Радиаторы

Существует несколько видов радиаторов отопления:

Чугунные радиаторы прочны и достаточно долговечны. Их большая масса, с одной стороны, обеспечивает им высокую теплоёмкость и, соответственно, тепловую инерционность, позволяя сглаживать резкие изменения температуры в помещении; однако она же является и недостатком, создавая трудности при монтаже или обслуживании. Также к недостаткам относится тенденция межсекционных прокладок к деградации; при длительной эксплуатации (свыше 40 лет) возможно разрушение радиаторных ниппелей. Чугунным радиаторам требуется периодическая покраска; кроме того, стенки внутренних каналов шершавые и пористые, что со временем приводит к образованию налёта и падению теплоотдачи.

Радиаторы

Алюминиевые радиаторы на сегодняшний день считаются наиболее эффективными по причине высокой теплопроводности алюминия и повышенной за счет выступов и ребер площади поверхности радиатора.

К достоинствам алюминиевых радиаторов относится лёгкость, небольшие размеры, высокое рабочее давление, максимальный уровень теплоотдачи, большая площадь сечения межколлекторных трубок.

Существенным недостатком алюминиевых радиаторов является коррозия алюминия в водной среде, особенно ускоряющаяся при контакте двух разнородных металлов.

Радиаторы

Биметаллические радиаторы отличаются от алюминиевых наличием стальных внутренних элементов. Конструкция этих радиаторов такова, что запас прочности превышает все возможные давления в системе многократно (разрушающее давление составляет 100 атм), контакт теплоносителя с алюминием сведен практически к нулю. Единственным недостатком можно считать только самую высокую стоимость среди радиаторов.

Радиаторы

Стальные радиаторы внешне напоминают чугунные, однако их секции соединяются друг с другом не резьбовыми ниппелями, а при помощи точечной сварки. Они являются более прочными и долговечными и рассчитаны на рабочее давление от 10 до 16 атм. Однако из-за особенностей технологии производства стоимость этих радиаторов достаточно высока, что и обуславливает их относительно невысокую популярность.

Радиаторы

Существует несколько ключевых систем подключения радиаторов:

Однотрубная радиаторная система отопления. Очень простая схема. Название понятно из рисунка.

Однако чтобы система работала и работала корректно нужно правильно подобрать длины и диаметры труб.

Кроме того, если трасса длинная, а радиаторов на ней много, то радиаторы, ближние по подаче к котлу будут заметно теплее дальних. А дальние – холоднее.

Это потому что после каждого радиатора в трассу подвешивается слегка охлаждённый в нём теплоноситель.

Такая схема рекомендуется только для небольших объектов.

Радиаторы

Двухтрубная система

Многим она кажется самой простой и логичной, но к сожалению является не самой эффективной. Дело в том, что вода ищет самый простой и лёгкий путь, поэтому проток через ближайший к насосу радиатор самый хороший, а чем дальше, тем слабее.

Очень легко попасть в ситуацию, когда один или несколько радиаторов не будут греть вообще.

А если и будут, то после того, как Вы отключите несколько других, и поток пойдет через эти, холодные.

Радиаторы

Схема Тихельмана

Её тоже называют двухтрубной, видимо потому, что её трасса тоже из двух параллельных труб. 
Отличие в том, что все радиаторы находятся в одинаковых условиях. На каждом из них примерно одинаковый перепад давлений, а значит и проток. 
Чем ближе к насосу по напору подключен радиатор, тем дальше он подключен от насоса по обратке. 
И наоборот, чем дальше по напору от насоса подключён радиатор, тем ближе по обратке. 
Отключение одних радиаторов никак не влияет на работу других. 

Радиаторы

Лучевая система

Для данной системы рекомендуется использовать трубы из сшитого полиэтилена, причём цельные, без спрятанных соединений, для того, чтобы снизить риски протечек.
Лучевая система предполагает использование коллекторов. 
Расположение коллектора должно быть оптимизировано с точки зрения расположению к основным веткам подключения радиаторов. Длина веток подключения не должна быть слишком большой. Радиаторы на длинных лучах будут слабее. На данный момент данная система является самой эффективной. Она позволяет прогреваться всем радиаторам равномерно.